ПСИХОЛОГИЯ МОШЕННИЧЕСТВА (для туристов)

ПСИХОЛОГИЯ МОШЕННИЧЕСТВА (для туристов)

Каникулы – время путешествий, созерцания красоты других городов. Мы копим деньги на развлечения и готовы их тратить на впечатления, которые будут давать ресурс в рабочие будни. Но даже для самых расчетливых и экономных туристов, мошенники приготовили психологические ловушки, основанные на социальных манипуляциях. Мы готовы тратить, поражать щедростью своих близких и друзей, от чего чувствовать себя более значимыми, щедрыми и успешными.
Москва туристическая — места «силы» для не чистых на руку актеров театра имени алчности. Роскошные костюмы екатерининских времен, Сталин с трубкой, и красная гвоздика в петличке Ленина – будто ожившее прошлое страны, которой больше нет. Оставить для себя на память кусочек ушедших эпох, сделать фото с вечно живым вождем у мавзолея на фоне переливающегося ГУМа – основной мотив, которому следуют мошенники.
Фото с голубиной стаей на Площади революции может обойтись туристу в пару тысяч рублей. Ваш телефон выхватывает из рук птичница и начинает «фотосет», после чего наступает момент расплаты. Услуга по факту оказана, память вашего телефона пополнилась «эксклюзивными» кадрами. Итого: от 1000 до 4000 за пару минут в зависимости от места и «класса» мошенничества. И обманутые туристы платят.

Чем они руководствуются?
?Психологией масс, эффектом толпы. Толпа – бесструктурное скопление людей, связанное эмоциональным состоянием и объектом внимания. «Все побежали и я – побежал». Все покупают копеечные сувениры по заоблачным ценам, и мы уже готовы отдать последние деньги на ненужную побрякушку. Эмоциональный фон поддерживается общим ощущением праздника, народными гуляниями.
?Уверенным внушением. Когда вас железно убеждают в том, что ненужный товар или услуга, которая при других обстоятельствах не имеет ценности, сейчас вам «просто необходима» и стоит своих денег.
?Давлением на социальный статус, навязыванием комплекса «белой вороны».
??Наличием спутника. Так цветочники убеждают купить цветы «для дамы». И чтобы не показаться скупым, кавалер покупает пожухлые, замерзшие розы в целлофане во время романтической прогулки.

Чем руководствоваться нам?
?Здравым смыслом и адекватным взглядом на стоимость товара или услуги. Если вам очень хочется селфи с Екатериной II на Красной площади, сначала узнайте – сколько это будет стоить и что получите на выходе. Может ли пару снимков тянуть на 5 тыс. рублей? Может ли деревянная «древнерусская» игрушка или тульский пряник равняться цене ужина в кафе?
?Контролем эмоционального состояния. Поддаться общей атмосфере достаточно просто. Как во время чемпионата мира по футболу, люди покупали ненужные вещи с символикой сборной, запускали салюты и фейерверки. Чтобы выйти из эмоционального затмения, стоит покинуть место общего скопления людей, и адекватно оценить свои потребности в данный момент.
?Трезвым умом. Психостимуляторы, обычно – это алкоголь, изменяют психическое состояние и эмоциональный фон, снижают критичность. Отсюда –алкогольные комплименты «от шефа» в ресторане, бесплатное шампанское в магазинах и салонах красоты. Филигранное навязывание дополнительных товаров и услуг, легче всего внедрять клиенту, находящемуся «под градусом».
?Ограниченной суммой наличных. Перед прогулкой – прикиньте бюджет и возьмите чуть меньше того, что готовы потратить. Экономия исключит «непредвиденные расходы», которые будут потрачены на нужную вещь или вкусный стритфуд.
?Искренними чувствами к родным и близким. Покупка подарка супругу, родителям или ребенку здесь и сейчас, якобы усиливающая ощущение праздника, не станет отражением вашей любви и внимания. Праздник – это ощущение, а не фото в инстаграм с посторонним человеком, даже если он одет в костюм последнего российского императора.

Будьте бдительны и проводите эти праздники в кругу тех, кто по-настоящему дорог.